Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения

Образцов П.И.


Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / Орл. гос. техн. ун-т. - Орел, 2000. - 145 с.
Тема монографии носит актуальный характер, так как несмотря на значительное количество исследований, проведенных по проблеме совершенствования в вузе учебного процесса на основе разработки и применения информационных технологий обучения, они не дают пока скольнибудь завершенной картины всех ее психолого-педагогических аспектов. Недостаточная проработанность концептуальных основ информационно-технологического обеспечения учебного процесса в системе высшего профессионального образования порождает массу вопросов буквально во всех областях, начиная от создания инфраструктуры информатизации вуза и заканчивая использованием в обучении имеющихся педагогических программных продуктов.
Автором сделана попытка осмыслить обозначенную проблему и, на основе системного исследования психолого-педагогических аспектов разработки и применения в вузе информационных технологий обучения, уточнить их понятийно-терминологический аппарат, выявить и научно обосновать дидактические принципы, функции и критерии эффективности, развить теорию проектирования и конструирования; определить условия и психолого-педагогические особенности применения в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ


Титульные страницы

ВВЕДЕНИЕ (файл - 154K)

Глава I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (файл - 481K)

    1.1. Понятийный аппарат информационных технологий обучения
    1.2. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе
    1.3. Выбор и обоснование критериев эффективности использования информационных технологий обучения

Глава II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (файл - 551K)

    2.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых
    2.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения
    2.3. Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения
    2.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению информационных технологий обучения
    2.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для применения в вузе информационных технологий обучения

Глава III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (открыть файл - 381K)

    3.1. Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
    3.2. Формирование у студентов положительной мотивации к применению информационных технологий обучения
    3.2. Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения

Глава IV. ТЕОРИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (файл - 402K)

    4.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной технологии обучения
    4.2. Задание целей обучения
    4.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала
    4.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности
    4.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения
    4.6. Определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (файл - 137K)

ЛИТЕРАТУРА (файл - 214K)