Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Система федеральных образовательных порталов !
  • Положение о Всероссийском открытом конкурсе образовательных ресурсов "ИТ-образование в Рунете"
  • 1. Название конкурса
    Всероссийский открытый конкурс образовательных ресурсов Интернета "ИТ-образование в Рунете"

    2. Цели конкурса
    Основными целями Конкурса являются:
    - выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов российского Интернета, способствующих развитию отечественного образования в области информационно-коммуникационных технологий, и внедрение этих ресурсов в учебный процесс в общем, профессиональном и дополнительном образовании;
    - поддержка информационных технологий, способствующих развитию открытого образования;
    - стимулирование и поддержка деятельности профессиональных образовательных Интернет-сообществ.

    3. Организатор и рабочие органы конкурса
    Организатором конкурса является Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика").
    Конкурс проводится на специализированном портале по информационно-коммуникационным технологиям в образовании (портал "ИКТ в образовании", www.ict.edu.ru).
    Для проведения конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет и жюри, в которые приглашаются авторитетные деятели в области образования и информационных технологий, профессионально информированные о состоянии и тенденциях развития образовательных ресурсов в российском сегменте сети Интернет. Для приема заявок и их рассмотрения в составе оргкомитета создается экспертная комиссия, определяющая соответствие поданных ресурсов условиям конкурса.
    Для технического обеспечения проведения конкурса на ИКТ-портале создается специализированный функциональный модуль для сбора и регистрации заявок на участие в конкурсе, организации работы экспертной комиссии и жюри конкурса, освещения хода конкурса и его результатов.

    4. Номинации конкурса
    1. Профессиональное образование
    Сайты вузов и их учебных подразделений (факультетов, кафедр, учебных центров), содержащие наряду с общей информацией о своей деятельности свободно распространяемые учебно-методические материалы (учебные планы, программы дисциплин, учебно-методические пособия, электронные учебники, виртуальные лабораторные практикумы, тестовые задания и др.).
    2. Общее образование
    Сайты учреждений общего среднего, среднего специального образования и дополнительного образования для школьников, содержащие наряду с общей информацией об образовательной деятельности ресурсы для интернет-поддержки учебного процесса и воспитательной работы.
    3. Информатизация образования в регионах
    Сайты, предоставляющие комплексную информацию о развитии ИТ-образования в регионе или городе, включая сведения об образовательных учреждениях, официальную информацию органов управления образованием, новости сферы образования, а также содержащие каталоги региональных образовательных ресурсов и отдельные образовательные ресурсы.
    4. Образовательные проекты
    Интернет-проекты, реализуемые для информационно-методической поддержки образования и формирования и поддержки открытых образовательных сообществ как профессиональных педагогических, так и иных, объединяющих людей, интересующихся вопросами образования и самообразования, и содержащие коллекции свободно распространяемых учебно-методических материалов, аннотируемые ссылки на образовательные ресурсы в Интернете, форумы, телеконференции, специализированные рассылки и т.д.
    5. Электронные учебники в Интернете
    Размещенные в Интернете обучающие системы для самообразования по конкретным ИТ-дисциплинам и их разделам, включающие гипермедийные комплексы учебных и учебно-методических материалов, наглядных пособий, заданий, тестов для контроля знаний, глоссариев, тематических справочников и т.д.
    6. Виртуальные учебно-методические комплексы
    Интернет-ресурсы для учебно-методической поддержки преподавания конкретной ИТ-дисциплины или группы дисциплин: гипермедийные учебно-методические разработки для преподавателей, подборки учебно-методических материалов, тематические коллекции ссылок на интернет-ресурсы, форумы, обзоры и т.д..
    7. Электронные библиотеки
    Коллекции полнотекстовых электронных публикаций научно-образовательного характера со свободным доступом, имеющие средства навигации и поиска информации. Не принимаются к участию в конкурсе электронные каталоги без доступа к полнотекстовым материалам, Интернет-версии журналов или тематических сборников, специализированные базы данных документов узкой тематической направленности.
    8. Системы открытого (дистанционного) образования
    Системы, предоставляющие доступ к учебным материалам по ряду ИТ-дисциплин, структурированным в виде курсов дистанционного обучения и включающие средства контроля усвоения знаний и управления процессом обучения.
    9. Образовательные издания в Интернете
    Сайты со свободно распространяемыми электронными версиями образовательных газет, журналов и других печатных изданий или их содержательных частей для участников учебного процесса.

    5. Выдвижение ресурсов на конкурс и предъявляемые требования
    Любой сайт, информация на котором соответствует описаниям номинаций, не противоречит российскому законодательству и доступна для оценивания в период проведения конкурса, может быть представлен на конкурс.
    Правом выдвинуть ресурс на конкурс обладает любой пользователь ИКТ-портала.
    Выдвижение осуществляется путем заполнения электронной формы, расположенной на странице конкурса ИКТ-портала http://www.ict.edu.ru/konkurs/. В аннотации к заявке должны быть сообщены характеристика имеющихся учебно-методических ресурсов, их расположение в структуре сайта, информация об аудитории, на которую материалы ориентированы, задачах, которые с их помощью решаются и способах использования. Экспертная комиссия вправе отредактировать предложенное заявителем описание ресурса с целью более адекватного отражения содержания ресурса применительно к выбранной номинации.
    Один ресурс (сайт или часть сайта) может быть представлен по нескольким номинациям, но для каждой номинации должна быть заполнена отдельная заявка с аннотацией, соответствующей специфике данной номинации. Решение о регистрации заявки для участия в конкурсе принимает экспертная комиссия. Список сайтов-участников размещается на сайте конкурса.
    Организаторы конкурса сохраняют за собой право отказывать в регистрации ресурсов без объяснения причин отказа. Сайты, не соответствующие условиям, могут быть сняты с участия в конкурсе на любой его стадии.

    6. Критерии и процедура отбора
    Качественными критериями, которыми руководствуются эксперты и члены жюри, на всех этапах отбора, являются:
    - Информативность и значимость для целей образования
    - Удобство для пользователя
    - Использование и эффективность современных технологий
    Экспертами оцениваются:
    - Соответствие содержания заявленному
    - Структура и содержание
    - Обновляемость
    - Дизайн
    - Интерактивность
    - Технологические решения
    - Общее впечатление

    Конкурсный отбор заявок проводится в три этапа.
    Первый этап - предварительный отбор
    На первом этапе конкурса к оцениванию заявок привлекаются эксперты приглашаемых Оргкомитетом авторитетных организаций образования, управления образованием и информационных технологий. Предварительный отбор осуществляется на основе оценки экспертами соответствия заявленных сайтов перечисленным критериям. Оценки из вариантов: "достоин", "скорее достоин", "скорее недостоин", "не достоин" выставляются в закрытой зоне сайта Конкурса, в которую членам жюри предоставлен доступ. Члены экспертной комиссии самостоятельно определяют, высказываться ли по конкретному сайту, или нет. Отсутствие оценки не рассматривается как отрицательный ответ. Результаты оценивания усредняются по количеству проголосовавших за данный ресурс экспертов.
    Первые десять заявок, получившие наибольшее количество голосов в поддержку в своей категории, направляются на второй тур как номинанты на звания победителя. Если процедура не выявляет явных номинантов, список участников второго тура может быть расширен за счет включения всех близких по сформированному на первом этапе рейтингу заявок.
    Организационный комитет оставляет за собой право дополнительного выдвижение на второй этап заявок, не вошедших в первые десятки в процессе предварительного отбора.

    Второй этап - оценивание номинантов
    Оценивание номинантов осуществляется номинационными комиссиями, которые создаются по каждой номинации из состава общего жюри конкурса. Для обмена соображениями и обсуждения номинантов на сайте конкурса организуется форум для членов жюри. Члены жюри ранжируют номинантов по местам с первого по последнее в своих номинациях и сообщают свое решение в оргкомитет. Результаты оценивания усредняются по количеству проголосовавших за ресурс. Лауреаты конкурса, проходящие в заключительный тур, определятся по наилучшим трем результатам в каждой номинации.
    Если процедура не выявляет трех явных номинантов, жюри проводит дополнительное голосование.

    Третий этап - определение победителей в номинациях
    Каждый член жюри конкурса расставляет по трем местам номинантов в каждой категории. Результат определяется суммированием полученных таким образом мест в итоговой таблице. Минимальная сумма определяет победителя в номинации.

    7. Сроки проведения конкурса. Основные этапы
    Прием и регистрация заявок - с 1 декабря 2004 г. по 12 февраля 2005 г.
    Первый этап - с 14 февраля по 28 февраля 2005 г.
    Второй этап - с 1 марта по 15 марта 2005 г.
    Третий этап - с 15 марта до 25 марта 2005 г.
    Результат работы жюри на третьем этапе - выбор победителей в каждой номинации - до даты официального подведения итогов конкурса держится в тайне. Результаты объявляются на торжественной церемонии награждения победителей при вскрытии запечатанных конвертов, подготовленных оргкомитетом.

    8. Награждение победителей
    Награждение победителей будет произведено на торжественной церемонии, которая состоится в Москве в конце марта 2005 г. О дате церемонии подведения итогов конкурса будет сообщено дополнительно.

    Прием заявок завершен. Началась работа экспертных комиссий


    Rambler's Top100
    © 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")