Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Гриншкун Вадим Валерьевич
  • Посмотреть фото
    Москва
    Московский городской педагогический университет
    Заведующий кафедрой информатизации образования МГПУ
    доктор педагогических наук
    профессор
    (495) 618-40-33
    grinshkunalledu.ru

    Последнее обновление информации: 29.06.2007

    Окончил Новосибирский государственный университет, механико-математический факультет с отличием. Специальность - механика, прикладная математика, специализация - вычислительная математика (программирование). Канд. диссертация защищена в 1996 г. на тему "Организация компьютеризированного обучения на базе иерархических структур данных" по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика).
    Докт. диссертация защищена в 2004 г. на тему "Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования" по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования).
    Общий стаж непрерывной работы - 17 лет, стаж педагогической работы 11 лет. Работал инженером в НИИ Информатики и вычислительной техники АПН СССР (г. Новосибирск), научным сотрудником Института программных средств обучения РАО, заведующим Информационным центром Международного колледжа непрерывного образования (г. Алма-Ата), ст. преподавателем, доцентом на кафедре информатики и прикладной математики Алмаатинского государственного университета им. Абая, директором Центра телекоммуникаций Финансовой академии при Правительстве РФ.
    В настоящее время занимает должность заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета и с.н.с. центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения РАО.
    Член-корреспондент Российской Академии информатизации образования. Лауреат конкурса Правительства Москвы "Грант Москвы" в области наук и
    технологий в сфере образования. Участвовал в работе 44 Всесоюзных, Всероссийских и международных конференций. Ученый секретарь Программного комитета Международного конгресса конференций "Информационные технологии в образовании (ИТО)".
    Ученый секретарь научно-методического совета по формированию контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике. Ученый секретарь диссертационного совета К 850.007.02 по защите диссертаций по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика, математика), Член Технического комитета по стандартизации N461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)" Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.
    Опубликовано 160 научных работ в различных отечественных и иностранных журналах и издательствах, в том числе 6 монографий и 9 учебно-методических пособий.

    Научные интересы
    Информатизация образования. Создание программных систем, развитие содержания обучения информатике, использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере образования, телекоммуникации, содержательное наполнение телекоммуникационных систем

    Дисциплины
    "Языки и методы системного программирования", "Информатика", "Персональные ЭВМ", "Методика преподавания информатики", "Теория и методика информатизации образования", "Технические и аудиовизуальные средства обучения", "Основы информатики и вычислительной техники" (5-11 классы)

    Публикации
    Автор более 160 публикаций, среди них -
    Монографии:
    1. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. / Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. – 2002, 110 с. (В соавторстве Григорьев С.Г., Макаров С.И.)
    2. Информационное интегрирование и анализ образовательной области в разработке электронных средств обучения. // Монография. / Алма-Ата: Министерство образования и науки Республики Казахстан, АГУ им. Абая. – 2002, 100 с. (В соавторстве Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г.)
    3. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. // Томск: Изд-во Томского университета, – 2002, 86 с. (В соавторстве М.И. Беляев, В.М. Вымятнин, С.Г. Григорьев, В.П. Демкин, Г.А. Краснова, С.В. Коршунов, С.И. Макаров, Г.В. Можаева, М.И. Нежурина, Б.М. Позднеев, И.В. Роберт, А.В. Соловов, А.Г. Теслинов, С.А. Щенников)
    4. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, – 2003, 241 с. Часть 1. 72 с. (В соавторстве М.И. Беляев, В.М. Вымятнин, С.Г. Григорьев, В.П. Демкин, Г.А. Краснова, С.В. Коршунов, С.И. Макаров, Г.В. Можаева, М.И. Нежурина, Б.М. Позднеев, И.В. Роберт, А.В. Соловов, А.Г. Теслинов, С.А. Щенников)
    5. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. // М.: МГПУ, – 2004, 418 с.

    Статьи:
    6. Иерархические структуры и технология информационного интегрирования в педагогической практике. // Стандарты и мониторинг в образовании. / М.: Изд-во «Русский журнал», – 2003, №6. С. 59-64.
    7. Теория и методика использования иерархических структур в информатизации образования. // Информатика и образование. М., - 2003, №12. С. 117-119.
    8. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика», М.: Просвещение – 2004. С. 56-84. (В соавторстве Григорьев С.Г., Краснова Г.А.).
    9. Возможные интегративные подходы к созданию средств информатизации образования. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, – 2004, №2 (3), С. 19-24.

    © 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
    (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")
    Rambler's Top100