Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Технологические принципы информационного образовательного ресурса
  • Технологические принципы информационного образовательного ресурса
    Ардатский С.Н., Бартунов О.С., Родичев Е.Б., Сигаев Ф.Г.
    2004
    Ардатский С.Н., Бартунов О.С., Родичев Е.Б., Сигаев Ф.Г. Технологические принципы информационного образовательного ресурса / Сб. статей "Образовательные порталы России". Вып. 1. Научн. ред. В.В. Радаев - М.: Технопечать, 2004. - С. 130-137.
    Статья, обзор
    6. Информационные системы и базы данных » 6.7. Технологии проектирования и разработки ИС
    14. Применение ИКТ в образовании » 14.4. Образовательные электрон. издания и информ. ресурсы
     
    Аннотация
    В статье рассматриваются технологические принципы построения информационного образовательного ресурса, такие, как:
    использование трехуровневой схемы, которая обеспечивает большую гибкость и масштабируемость, чем более простая и широко применяемая схема "клиент-сервер";
    использование стадийности при разработке проектов для обеспечения непрерывного цикла работы прикладных программистов - отладка, согласование (утверждение), эксплуатация;
    использование ограничения доступа к информационным ресурсам на основе авторизации и политики ролевого разграничения доступа позволяет создавать управляемое множество ролей, отражающее реальную структуру управления системой (предприятием) в условиях, когда объекты системы являются сложными (многоатрибутными) структурами, требующими разделяемого доступа, возможно, разного для разных атрибутов. Кроме того, эта технология позволяет разделить сферу ответственности между администратором авторизационной схемы и диспетчером прав доступа пользователей;
    использование расширяемых баз данных в качества хранилища метаданных документов, что позволяет разработку и использование новых типов данных и методов доступа к ним;
    механизмы внутреннего (по базам данных и файловому хранилищу информационного ресурса) и внешнего (по темматическому списку внешних ресурсов) полнотекстового поиска.

    Технологические принципы и приемы, описанные в работе, прошли аппробацию при создании портала "Rambler". Они также были использованы при создании некоторых из федеральных образовательных порталов, созданных в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005)". Научные разработки, описанные в данной статье, частично были поддержаны грантом РФФИ 02-07-90222.

    Публикация предоставлена федеральным образовательным порталом "Экономика, социология, менеджмент" (www.ecsocman.edu.ru).
    Файл публикации (формат Adobe PDF, размер 66 Кб) »
    © 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
    (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")
    Rambler's Top100