Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Влияние видеодисплея на зрительные функции слабовидящих школьников
  • Влияние видеодисплея на зрительные функции слабовидящих школьников
    Егорова Т.С., Голубцов К.В.
    2003
    Егорова Т.С., Голубцов К.В. Влияние видеодисплея на зрительные функции слабовидящих школьников // Информационные процессы. Электронный научный журнал, 2003, Том 3, № 2, стр. 123-127.
    Статья, обзор
    11. Человеко-машин., соц.-эконом. и профессион. вопросы ИТ » 11.3. Взаимодействие человека и компьютера
     
    Аннотация
    Среди лиц, пользующихся видеодисплеями, высока распространенность астенопии – зрительного утомления. Методами визометрии и хроматической КЧСМ на уроках информатики исследовано зрительное утомление у слабовидящих школьников с различной офтальмопатологией. Установлено, что лишь у лиц с высокой миопией и гиперметропией не обнаружено достоверных изменений показателей остроты зрения и КЧСМ. В остальных случаях имеется достоверное снижение величин, свидетельствующих об астенопии, более выраженное при атрофии зрительного нерва, ахромазии и абиотрофиях сетчатки. Очевидна необходимость разработки научно-обоснованных требований к качеству персональных компьютеров для слабовидящих и к мерам профилактики астенопий с выработкой офтальмоэргономических критериев для определения слабовидящим школьникам величины зрительной нагрузки и показаний к пользованию видеодисплеями.
    Оригиналы публикаций находятся на сайте электронного журнала "Информационные процессы"
    Файл публикации (формат Adobe PDF, размер 226 Кб) »
    © 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
    (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")
    Rambler's Top100