Логотип Информационно-коммуникационные технологии в образовании

XIV Международная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" (ИТО-2004)

Секция: 3. ИКТ в открытом образовании


ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ИНФОРМАТИКОВ

Нурбекова Ж.К., Бидайбеков Е.Ы.

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова (ПГУ), Казахский национальный педагогический университет им. Абая (КазНПУ)

Аннотация

В работе рассматривается преподавание специальных курсов "WEB-дизайн", "Новые информационные сетевые технологии" студентам специальности 010540-"Информатика", которые ориентированы на изучение и использование телекоммуникационных технологий.

Текст доклада

Развитие новых средств компьютерных коммуникаций, как глобальные (Интернет) и локальные (Интранет) информационные системы дают большие возможности при решении проблем повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, расширения возможностей получения образования за счет использования в образовании информационных и телекоммуникационных технологий.

В то же время, в условиях быстрого темпа развития вычислительной техники и прикладных программных средств профессиональное становление будущих информатиков в стенах вуза требует построения системы подготовки специалистов в области информатики с учетом факторов, обеспечивающих эффективное управление траекторией профессионального становления. В этом плане необходимость внедрения в систему подготовки на старших курсах специальных курсов, учитывающих развитие вычислительной техники и прикладных программных средств очевидна.

Специальный курс "WEB-дизайн", изучаемый студентами специальности 010540-Информатика ПГУ им. С.Торайгырова был введен в учебный план за три года до включения в ГОСО РК специальности 010540 — "Информатика" дисциплины "Программирование для Интернета". Изучение спецкурса "Web – дизайн", которое включает изучение языка HTML и языка сценариев ActionScript, проводился в условиях проектной деятельности, где студенты совместно разрабатывали институтскую Web – страницу, электронные учебные издания с участием в качестве методистов преподавателей отдельных дисциплин. Большой интерес у студентов вызывает подобный метод обучения тем, что появляется большая возможность проявления самостоятельности, активности, реализации личности в конкретном деле по мере своих способностей, и естественно появляется возможность приобретения новых знаний, обучаясь, друг у друга. Все сказанное играет большую роль в процессе становления будущих специалистов. Таким образом, в протяжении трех лет студенты специальности "Информатика" ПГУ им. С.Торайгырова создавая полноценные информационные продукты, показывают репродуктивность данного методического подхода к обучению программированию. А созданные программные продукты являются отличной рекламой для будущих работодателей.

Информатизация общества, новая парадигма образования усиливает необходимость кадрового обеспечения в области телекоммуникационных технологий. [1],[2] В настоящее время специальный курс "Новые информационные сетевые технологии" включен в учебный план специальности "Информатика" и призван обеспечить своевременную коррекцию траектории профессионального становления специалистов — информатиков в соответствии с динамикой развития телекоммуникационных технологий. Характерной особенностью курса является то, что телекоммуникационные технологии в нем рассматривается как в пользовательском аспекте, так и в аспекте программирования.

Содержание курса "Новые информационные сетевые технологии" определяется следующими основными разделами:

  1. Современные методы информационного наполнения сетевых систем.
  2. Современные методы оптимизации программ.
  3. Новые возможности системного программирования.
  4. Сетевое программирование: сетевые утилиты.
  5. Программирование сетевых приложений на низком уровне.

В рамках данного курса изучение методов разработки сетевых приложений построено на примерах создания программ диагностики сетей, управления сетевыми устройствами и информационным ресурсом сети и использования Интернет — приложений.

Рассматриваемый спецкурс предусматривает активное участие студентов в конструировании приложений для телекоммуникационных систем [3], и позволяет студентам овладеть навыками, необходимыми для работы в современном информационном обществе, использовании средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Бидайбеков Е.Ы. Информатизация образования в Казахстане.// Алматы:АГУ им. Абая, -1998.
  2. Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В. Интеграционные методы преподавания алгоритмических языков в университетском курсе информатики. // В кн: Материалы международной научно-методической конференции "Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке" — Алматы, АГУ им. Абая, -1998.
  3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Привлечение учащихся к организации сетевых систем современной школы.//Вторая международная конференция "Интернет. Общество. Личность. Новые информационно-педагогические технологии (ИОЛ-2000).Тезисы докладов" - СПб: Институт "Открытое общество", -2000.

Контактная информация

zhanat_nmail.ru
© 2003-2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
(ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика")
Rambler's Top100